Понедельник, 18.12.2017, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "УМЕЙКА" КРАСНОДАР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы родителям

Если ваш ребёнок пошёл в сад.                                                                          

     Для малыша это трудный период. Не бросайте его в этот тяжёлый момент, переложив ответственность на воспитателя. Вскоре вы узнаете, что в саду кто-то дерётся, берёт чужое, всё время ревёт и ругается плохими словами. Чтобы жалобы воспитателя или других родителей на вашего малыша не стали неожиданностью (ведь вы этому не учили!), последуйте советам       многодетной мамы, автора книги « Растёт дочка, растёт сын» И. Ханхасаевой.

      Научите его дружить. Если вчерашний приятель Андрей заболел, а сегодня появился новый, обязательно поинтересуйтесь, чем болеет Андрюша, когда придёт, поохайте, поахайте и не забудьте вернуться к разговору через два-три дня.

       Если малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая всё время ревёт, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром собирая ребенка в сад, положите в карман для рёвы какой-нибудь сюрприз, и пусть не забудет улыбнуться и позвать её играть.

        Старайтесь не возмущаясь, выполнять все требования воспитателя. От задания что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.

          Никогда не выясняйте отношения с воспитателем (чтобы ни случилось!) в присутствии ребёнка и уж тем более не подобострастничайте. Страдающей стороной всё равно будет он. Если отношения не улучшаются, лучше перевести в другой садик, нанять няню или взять надомную работу.

           И всегда помните, несчастья ребёнка, даже если они вам кажутся пустяковыми, для него - настоящее горе, и ему сейчас так нужны ваши понимание и сочувствие.

 

 

                   Что делать, если у ребёнка плохая речь?

   Не паникуйте. Если ребёнку нет четырёх – пяти лет, не торопитесь к логопеду. Многие дети молчат просто потому, что молча накапливают определённый словарный запас. Или просто замкнуты, интроверты, не испытывают (пока что) потребности в активном речевом общении. А потом их, что называется, прорывает, и молчуны становятся болтунами…

     Возьмите себе за правило как можно больше разговаривать с ребёнком, не добиваясь от него ответной реакции. Избегайте всевозможных уменьшительно-ласкательных форм, детского «птичьего» языка, приемлемого разве что в младенчестве, - говорите с ребёнком, как со взрослым.

       Мягко поправляйте его ошибки: «Мне кажется, лучше было бы сказать так…».

    Побуждайте (но не принуждайте) ребёнка к диалогу. Спрашивайте его мнение по тому или иному вопросу, просите оценить событие или явление. Всячески подчёркивайте, что вы очень нуждаетесь в его суждениях и комментариях.

     Ребёнок заимствует готовые речевые конструкции. Поэтому будьте бдительны в его присутствии: ваша речь должна быть чёткой, внятной, эмоционально окрашенной и стилистически безупречной. Избегайте диалектизмов и жаргонизмов, не говоря уже о бранных словах.

       Ну и конечно, поощряйте его самые скромные речевые успехи. Делайте акцент не на «как правильно сказал», а на «как красиво сказал».

      Читайте ему взрослые стихи о любви, природе, человеческих чувствах, стихотворные баллады – они помогут ребёнку почувствовать ритмический строй языка, его привлекательность и доступность.


Как развивать речь детей?

     Речь – это драгоценный дар, величайшее богатство человека. С её помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания. Труд, а вместе с ним и членораздельная речь создали человека.

      Речь имеет очень большое значение для умственного развития. Дети, не умеющие говорить, отстают в своём развитии.

      К концу первого и началу второго года жизни появляется способность усваивать речь. В эту пору особенно важно как можно больше разговаривать с ребёнком. Дети постепенно перенимают запас слов, которым пользуются родители в беседах с ним, и даже грамматический строй предложений. Не имея ещё никакого представления о грамматике, они уже в возрасте пяти – шести лет говорят в общем правильно и грамотно.

      Если звук всё же остаётся «непослушным», родители могут использовать доступные логопедические приёмы. Но лучше обратиться к врачу – логопеду.

      Своё умиление и свою нежность некоторые родители проявляют в том, что разговаривают с детьми на каком – то инфантильном «домашнем» языке. Вещи они называют «би – би, ту – ту», приучают ребёнка к тому, что у него «головка», «рученька», что ест он «кашку с маслицем», а вечером ему надо «спатеньки», и не замечают, что ребёнок вырос, а говорит как трёхлетний. Создаётся противоестественное положение, когда взрослые подражают детям, вместо того чтобы было наоборот. В семье закладывается основа культуры речи. Ребёнок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поёт мать, впитывает красоту и богатство родного языка. Даже «прибаутки, поговорки, скороговорки, иногда лишённые смысла, очень важны, чтобы выломать детский язык на русский лад и развить чутьё к звуковым красотам родного языка», - писал К. Д. Ушинский. Заучивая стихи, пересказывая прочитанные родителями сказки, дети тренируют свою память, учатся мыслить и выражать свои мысли точно, стройно и образно.

     Лучшие писатели России, передовые люди науки всегда боролись за чистоту великого, могучего, свободного и правдивого русского языка. У них должны учиться родители и дети.

 

Что делать, если ребёнку не сидится на месте?

Не досадуйте на свою беспокойную родительскую жизнь. Есть и плюсы. Например, известно, что подвижные дети более сообразительны, координированы, ловки, поскольку интеллектуальное развитие во многом зависит от двигательной активности.

Как ни хочется покоя, напомните себе, что ребёнку вреден не избыток движения, а его недостаток. Особенно это важно для детей в то время, когда начнутся занятия в школе и им и без наших окриков и ограничений часами приходится сидеть вмести.

  

Что делать, если ребёнок не отходит от компьютера или игровой приставки?

     По рекомендациям врачей, максимальная длительность пребывания ребёнка у компьютера – не больше четырёх часов в день.

     Может быть, вам тоже хочется поиграть? Попросите ребёнка не быть эгоистом и уступить вам место. А пока вы будете стрелять, дробить, ему поможет скоротать время, например, мытьё посуды. Обмен обязанностями иногда бывает интересен, хотя, честно говоря, долго на этом не продержишься.

    Компьютер – враг ваш, друг ваш. Врага надо знать в лицо, то есть подетально. Изучите компьютер вдоль и поперёк, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов и устройте… маленькую запланированную аварию (только сделать это надо очень осторожно, чтобы ребёнок ни о чём не догадался). День – другой на ремонт – короткий отдых обеспечен…

     Если ребёнок окончательно «гикнулся» («гикнутыми» называют компьютероманов), извлеките из этого пользу. Например, подарите ему замечательную игру «Цивилизация» - это целый образовательный и очень увлекательный комплекс. Принесите образовательные программы – увидите, что ребёнок будет учить английский на компьютере с не меньшим интересом, чем играть в Тетрис…


Как поступить, если ребёнок не высыпается?

То, что ребёнок дошкольного возраста должен спать не меньше десяти часов, общеизвестно. Но обратите ещё и ещё раз внимание на качество сна. Ведь ежедневное самочувствие напрямую зависит от того, в каком состоянии дети засыпают.

«Нужно обязательно успокоить ребёнка перед тем как он шагнёт в тёмную дыру сна», - сказал как – то специалист, хорошо разбирающийся в детских проблемах.

Что такое успокоить? – почитать хорошую книгу, выключить телевизор с «ужастиком», развеять страхи, простить обиды, отменить наказание, потолковать о том, что любые трудности рано или поздно остаются позади, а хорошего всё – таки больше, чем плохого, - каждый сам лучше знает, что нужно в канун нового дня его ребёнку. Но слово «успокоить» остаётся ключевым. Что такое пожелать спокойной ночи – каждый понимает по – своему, общим остаётся то, что ночь у ребёнка действительно должна быть спокойной.



Как поступить, если ребёнок говорит: «не хочу, не буду, ни за что»?

     Не спешите сгоряча оценивать, высказывать мнение, принимать решение – он наверняка просто так сказал. Его ещё можно переубедить, перехитрить, научить. Главное, чтобы у нас с вами хватило усидчивости, терпения, разумения. И тогда – вот увидите – всё образуется.

     Стоит взглянуть на их «не хочу» хотя бы раз со стороны беспристрастным взглядом – и вполне может оказаться, что на большинство протестов дети имеют полное право, а остальные – результат нашей нерасторопности и неблагоприятного стечения обстоятельств. Без чувства юмора тут никак не обойтись – иначе увязнем в дрязгах.

     На каждый конкретный случай, вызвавший негативную реакцию ребёнка, можно смотреть по – разному – и угол зрения определит не только нашу реакцию, но и результат. Если покажется нам упрямство ребёнка непозволительно, возьмёмся переупрямить; не разобравшись в причинах видимых и невидимых, наверняка получим геометрическую прогрессию взаимного непонимания и затаённых обид. Всё непросто даже в мелочах.

     Надо не лениться разговаривать с детьми, учиться вести беседы исходя из пустяковых недоразумений по поводу распорядка дня, дня, одежды, естественной человеческой лени, распределения обязанностей – потом будет поздно.



Хвалить надо умеючи

     Родители должны твёрдо запомнить: оценивать можно только поступки ребёнка, а не его самого.

     Нельзя требовать от малыша, чтобы он разбирался в столь общих относительных понятиях, как: хороший – плохой, умный – глупый, добрый – злой. Мамы и папы называют так, а завтра по – другому, и дети путаются в самооценке, не могут сообразить, ка же к ним относятся родители. Это общее правило относится к похвале и порицанию. Но мы коснёмся лишь первого.

     Американский детский психолог Х. Дж. Джайнотт в своей книге «Родители и дети» приводит пример правильной похвалы: «Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: «В саду было так грязно. Я даже не думала, что можно всё убрать за один день. Вот это работа!». Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить её ещё раз. Напротив, если бы он услышал слова: «Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!», то это вызвало бы тревогу. Ребёнок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедится в этом, совершив какой – нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было всё в порядке и вы говорили сыну: «Вот видишь, ты же можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня», он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные «нельзя», что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребёнок, «накрученный» до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.

     Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьёт комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте это делать, старайтесь замечать всё, что у ребёнка хорошо получается.



                                Что делать, если ваш ребёнок застенчив?

     Главное, никогда не говорите ему об этом, и другим не позволяйте упрекать: «Ну, чего ты стесняешься!» - и тому подобное. Если вы внушите ребёнку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее.

     Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребёнку этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый…» К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто означают одно и то же. Лучше скажите: «Мой ребёнок не сразу привыкает к новым людям».

      Подумайте, как сказать.

   Пусть ваш ребёнок, почаще общается с детьми младше его. Здесь у него будет возможность проявить себя, действовать с позиции авторитета. Уважение и восхищение младших придадут ему уверенность.

    Если он сам интуитивно выбирает себе окружение из младших детей, не мешайте ему и не задавайте бестактных вопросов: «Почему ты всё время играешь с малышнёй? Где же твои ровесники?»

    «Пик» застенчивости приходится на процедуру знакомства с новыми людьми. И не надо пользоваться именно этой ситуацией для того, чтобы привить ребёнку социальные навыки и умения: «Ну, поздоровайся же с тётей! Скажи ей, как тебя зовут».

     Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на прогулки. Вашему сыну или дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьмётесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесёт намного больше, чем если вы будете повторять то и дело, мучая себя и ребёнка: «Ну что ты такой застенчивый… Поздоровайся же с тётей!»

     Довольно часто причиной застенчивости бывает боязнь провала, неудачи. У застенчивых, как правило, высокий уровень ожиданий, они излишне высоко поднимают планку. И предпочитают не действовать вообще, чем попробовать и потерпеть неудачу.

     Если вы хотите помочь ребёнку преодолеть застенчивость, не нужно вести себя с ним каким – то особенным, щадящим образом: «Ах, бедняжка, ты ведь у нас такой застенчивый». Обращайтесь с ним так, как будто верите, что его внутренняя уверенность – сильная, а не хрупкая. Вот тот случай, когда желаемое вполне можно выдавать за действительное. Во что вы верите, то случится.

    Поддержка со знаком плюс. И по возможности минимум критики. Такие дети обычно слишком чувствительны именно к родительской критике, да и на самом деле сумма критических замечаний, которые выпадают на их долю, обычно превышает разумную.



Десять запрещённых и десять желательных выражений для родителей.

Хотим предложить вам десять запрещённых желательных выражений. Прочитайте их внимательно, отметьте, насколько часто произносите вы их (или ваш супруг).

Итак, запрещённые выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…;

Сколько раз надо повторять;

О чём ты только думаешь;

Неужели тебе трудно запомнить, что…;

Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным)…;

Все люди…(такие – то, так – то себя ведут), а ты…;

Что ты ко мне пристала;

Ты такая же (такой же), как твои родители, тоже… и т. д.

Желательные выражения:

Ты у меня самый умный;

Ты у меня самая красивая;

С тобой мне так легко;

Ты меня всегда правильно понимаешь;

Я никому так не верю, как тебе;

У меня нет никого ближе, чем ты;

Ты у меня молодец;

Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься в…;

Я бы никогда не умел (а) сделать это так хорошо, как ты;

Как я тебе благодарен (благодарна) и т. д.



Тест на выявление меры заботы родителя о ребёнке.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться так же вредна, как и её недостаток. Этот тест поможет вам разобраться, насколько вредна ваша воспитательная позиция.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы поставьте балл, соответствующий вашему суждению по данному вопросу. Пользуйтесь следующей шкалой:

1 – категорически не согласен;

2 – я не спешил бы с этим согласиться;

3 – это, пожалуй, верно,

4 – совершенно верно, я считаю именно так.

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребёнок, чтобы помочь ему их преодолеть.

2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4. Когда ребёнок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5. Хорошо, если ребёнок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

6. Воспитание – это тяжёлый труд.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребёнка не испортишь.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон жизни.

11. Не следует приучать ребёнка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, всё происходило бы менее организованно.

13. За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться ребёнку.

14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний – ограничение контактов с окружающими.

15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников ребёнок выбирает себе в друзья.

Подведём итоги:

Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, скорее всего, можно назвать детоцентристской, то есть интересы ребёнка – главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения, однако у вас она несколько заострена. Это выражается в том, что психологи называют чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые всё решают за ребёнка, стремятся всячески оградить его от подлинных и мнимых опасностей, заставляют следовать всем своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребёнка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления всё более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребёнку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам. Ведь верно замечено: «Воспитывать детей – значит, учить их обходиться без нас».

От 25 до 40 баллов. Вашему ребёнку не грозит стать распущенным или избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских отношениях часто отвлекают ваше внимание от ребёнка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы!



         Материал подготовлен по книге "Семейная энциклопедия воспитания ребёнка. 3000 вопросов что делать, если..."Коляда М. Г. 2006г.


  Извинение


В семье и в компании друзей ребенка часто возникают конфликты. Каждый защищает свою позицию и иногда заходит слишком далеко. Часто осознание этого факта приходит поздно, но никогда не поздно за что-либо извиниться.

Ребенок с раннего детства должен понять, что просить прощения не стыдно, что это свидетельствует о благоразумии и здравом рассудке и является сильной стороной характера. Длительная гармония невозможна, и ребенку полезно видеть, как родители извиняются друг перед другом за резкие слова.

Достоинство родителей также не пострадает, если они попросят прощения у своего ребенка, если они были по отношению к нему несправедливы или вспыльчивы. Если вы вышли из себя и накричали на ребенка – неважно, своего или чужого – обругали его, обидели или даже ударили, помните, что такое поведение также неприемлемо, как и бестактность по отношение к взрослому.

Поэтому вы должны сделать то же, что сделали бы, говоря неподобающим тоном со взрослым: извинитесь, и именно перед ребенком, а не перед его родителями. Кто при этом кажется себе маленьким и глупым, должен подумать о том, что он и вел себя как «маленький и глупый».

Но также и родители должны требовать от своих детей, чтобы они извинялись, когда это необходимо. Это относится и к непреднамеренной оплошности, и к ссоре с друзьями. При этом вы должны помочь ребенку понять значение этого «заключения мира». Часто дети настолько поглощены своими проблемами, что не видят, что они неправильно повели себя или неадекватно среагировали на что-то. В таком случае помогает разговор с родителями, которые могут указать на противоположную точку зрения и таким образом расширить представления ребенка.

Извиняться не всегда легко. Но и тут есть пара маленьких хитростей. Если ваш ребенок будет звонить в дверь соседки с маленьким, собственноручно нарванным букетиком цветов в руке или будет просить прощения у друга или подруги с самодельной трубкой мира или маленьким браслетом «для дружбы» - кто сможет после этого сердиться? Такие маленькие «мостики» помогают вновь обрести взаимопонимание.


Детская активность

Детям нужна возможность резвиться так же, как взрослым – покой. Дети должны дать выход своей подвижности, потому что только в движении дети учатся управлять своим телом. К тому же это стимулирует рост. Предоставьте ребенку шанс выплеснуть энергию, побегать, покувыркаться, покричать и полазить.

Мало найдется родителей, которые могут позволить детям резвиться в собственной квартире или саду. Но почти везде оборудованы детские площадки, есть парки, где дети могут удовлетворить свою потребность в движении. Лучше всего – подвижные игры на свежем воздухе, такие, как салки, прятки, игры с мячом. Вечер в спортивном кружке или клубе также даст ребенку возможность порезвиться и поможет ему ощутить радость движения. Поощряйте активность вашего ребенка и разделяйте его радости. В конце концов, на свете очень много детей, страдающих избыточным весом, которые только и знают, что сидеть у телевизора.

                                                                 Продолжение...

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz