Понедельник, 23.10.2017, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "УМЕЙКА" КРАСНОДАР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наши будни

Наши будни или, чем занимаются у нас дети.

 

     Некоторые родители ошибочно считают, что в группе, которая работает по методике М. Монтессори, детям все позволено. Они делают, что хотят. Одна мама нам прямо заявила, что монтессори-педагогика – не для них, что ее ребенка, напротив, нужно «приструнить», а для этого им нужна классно-урочная система. Что ж, каждый вправе делать выбор сам. Но попытаемся разобраться, так ли это.

     Когда в группу приходит новый малыш, то еще до начала занятий ему говорят: «Ты можешь взять все, что тебе нравится, но у нас есть правило: когда ты поиграл, ты должен поставить все на место и в том же виде. Ты можешь работать за столом или на коврике».

 

   Этих детей (как правило, двух-трехлетних) ведут в практическую зону и дают им первую презентацию, как правило, пересыпание или переливание.

  

     Иногда предлагают ребенку блоки цилиндров. Показывают, что можно делать с материалом, где его взять и в каком виде поставить на место. Так демонстрируют, как действует первое правило: «Взял – положи на место».

    Остальные правила дети узнают, уже придя в группу и столкнувшись с их применением. Педагог не учит ребенка правилам и не заставляет соблюдать их под страхом наказания, а помогает понять, почему то или иное правило существует и что плохого в том, что оно нарушается. Так, даже самый маленькие обычно быстро понимают, что нельзя ходить по коврику, на котором работает другой ребенок. Можно подойти и посмотреть, но надо спросить разрешения у того, кто работает. 

   

 

    В первый год пребывания ребенок, осваивая правила жизни в группе, работает в основном в зоне практической жизни ив зоне сенсорики. Кажется, что у него нет никакого продвижения вперед. Он не приносит домой никаких конкретных знаний. 
 
     
 
    Ребенок накапливает в себе некоторый потенциал для того, чтобы начать работать с конкретными знаниями. Он насыщает свою потребность потрогать мир руками, он учится различать цвета и оттенки, соотносить большое и маленькое, длинное и короткое – руками, глазами, носом. 
 
                              
 
В это же время ребенок учится пользоваться ножницами, клеем; правильно держать карандаш и кисть, учится владеть ими виртуозно. Здесь на помощь нам приходят трафареты и знаменитые «рамки-вкладыши» Монтессори. Работа с рамками-вкладышами преследует несколько целей: интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму, развитие координации рук и глаз. Косвенной целью является развитие чувства прекрасного, ведь с помощью рамок можно создать на бумаге целую картину!

С помощью трафаретов и рамок-вкладышей ребенок учится обводить, штриховать, вырезать и клеить.

  

     В дальнейшем ребенок проходит период впитывания конкретных знаний. Он знакомится с буквами, цифрами и другими конкретными предметными знаниями.

 

Уже в возрасте 5-6 лет ребенок переходит от конкретных знаний к абстрактным, учится вычитать и складывать, нормально читать и т.д.

 

 

    Очень часто в этот период дети возвращаются в практическую зону, но уже на совершенно ином уровне. В практической зоне они расслабляются, получают удовольствие.

 

На музыкальных занятиях дети расслабляются, поют песни, играют в игры, которые способствуют развитию музыкального слуха, танцуют.

На творческих занятиях учимся видеть прекрасное, изучаем жанры живописи; учимся владеть кистью, смешивать краски, рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, работать с бумагой и клеем.

   

Смотрите также  раздел   "Как мы работаем"

 

 

 

 

 

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz