Понедельник, 23.10.2017, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "УМЕЙКА" КРАСНОДАР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Монтессори

    Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой, т.е. специально подготовленная и созданная взрослым развивающая среда занимает едва ли не решающую роль в жизни ребёнка. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребёнок впитывает всё, что его окружает. При работе в среде ребёнок соблюдает некоторые правила, которые помогают ему в дальнейшем добиться успехов. Во время показа (презентации), т.е. знакомства с тем или иным пособием, используется минимум слов и движений, что дает ребёнку возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов. Ведь основной девизом методики является фраза «Помоги мне это сделать самому!»                

    Детям предоставляется право самим выбирать те или иные материалы для работы, продолжительность занятий с ними, совершать столько повторений, сколько ему угодно и заканчивать работу в любое время. Но для выработки навыков самодисциплины ребёнку рассказывается о том, что прежде чем отнести материал на место, надо закончить с ним упражнение. Работая с монтессори-материалом учитель отдаёт всю активность ребёнку, перейдя в роль наблюдателя, что является важнейшим условием их совместной общей свободной работы. В основе воспитательного процесса лежит тот факт, что контроль над ошибками и поправки даны в самом материале, и ребёнок видит это конкретно. Каждое упражнение имеет две цели - прямую и косвенную. Например, ощупывая объёмные геометрические тела, ребёнок утончает свои тактильные ощущения, развивает тактильное чувство и, пока неосознанно, фиксирует математические представления о форме объёмного тела и его проекции на плоскости. Позднее косвенная цель упражнения с этим материалом (формирование представлений об объёме и проекции как о математических понятиях) станет прямой целью работы с материалом, и упражнения с ним примут иное качество.   

                                    

     Дидактический материал учит ребёнка различать сходства и несходства, резкие контрасты от постепенных переходов, классифицировать по качествам и количествам самые разнообразные восприятия, связанные с поверхностями - «шершавые таблички», цветами - «цветные таблички», размерами - «розовая башня», формами - «геометрические тела» и «блоки цилиндров». В результате всех этих упражнений состояние ума ребёнка побуждает его к систематическим наблюдениям окружающей среды. 

  

    Уроки тишины, молчания делают слух ребёнка более тонким, более способным воспринимать звуки. Уроки на «Линии» в форме эллипса приучают ходить детей по ней, как по канату, переставляя одну ногу за другой. Чтобы сохранить равновесие, ребята должны прилагать те же усилия, как и настоящие акробаты, не подвергаясь, конечно, никакой опасности, потому что линия - «канат»- только нарисована. Педагог сам проделывает упражнение, показывает, как переставлять ноги, не давая никаких словесных объяснений. Дети, повторяя это за педагогом, учатся сохранять равновесие, ходить в определённом направлении, балансировать, координировать свои движения, своё дыхание. Следовательно, походка детей становится более красивой, уверенной и лёгкой, посадка тела и все движения приобретают особую грацию. Упражнения на линии также могут усложняться самыми разнообразными способами: начиная от смены ритма и темпа музыки до дополнительных предметов в руках. 

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz