Понедельник, 18.12.2017, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "УМЕЙКА" КРАСНОДАР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Как мы работаем.

     Как мы работаем

 В студии раннего развития «Умейка» используются методики обучения детей Марии Монтессори, педагога-новатора Н.А. Зайцева, Б.П. Никитина, В. В. Воскобовича.  Работа в студии раннего развития «Умейка» ведётся в подготовленной среде, которая помогает ребёнку систематизировать свои знания о мире через взаимодействие с материалом. 

        Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой, т.е. специально подготовленная и созданная взрослым развивающая среда занимает едва ли не решающую роль в жизни ребёнка. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребёнок впитывает всё, что его окружает. При работе в среде ребёнок соблюдает некоторые правила, которые помогают ему в дальнейшем добиться успехов. Во время показа (презентации), т.е. знакомства с тем или иным пособием, используется минимум слов и движений, что дает ребёнку возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов. Ведь основной девизом методики является фраза «Помоги мне это сделать самому!»    

    

    Детям предоставляется право самим выбирать те или иные материалы для работы, продолжительность занятий с ними, совершать столько повторений, сколько ему угодно и заканчивать работу в любое время. Но для выработки навыков самодисциплины ребёнку рассказывается о том, что прежде чем отнести материал на место, надо закончить с ним упражнение. Работая с монтессори-материалом учитель отдаёт всю активность ребёнку, перейдя в роль наблюдателя, что является важнейшим условием их совместной общей свободной работы. В основе воспитательного процесса лежит тот факт, что контроль над ошибками и поправки даны в самом материале, и ребёнок видит это конкретно. Каждое упражнение имеет две цели - прямую и косвенную. Например, ощупывая объёмные геометрические тела, ребёнок утончает свои тактильные ощущения, развивает тактильное чувство и, пока неосознанно, фиксирует математические представления о форме объёмного тела и его проекции на плоскости. Позднее косвенная цель упражнения с этим материалом (формирование представлений об объёме и проекции как о математических понятиях) станет прямой целью работы с материалом, и упражнения с ним примут иное качество.      

 

     Дидактический материал учит ребёнка различать сходства и несходства, резкие контрасты от постепенных переходов, классифицировать по качествам и количествам самые разнообразные восприятия, связанные с поверхностями - «шершавые таблички», цветами - «цветные таблички», размерами - «розовая башня», формами - «геометрические тела» и «блоки цилиндров». В результате всех этих упражнений состояние ума ребёнка побуждает его к систематическим наблюдениям окружающей среды.  

    Уроки тишины, молчания делают слух ребёнка более тонким, более способным воспринимать звуки. Уроки на «Линии» в форме эллипса приучают ходить детей по ней, как по канату, переставляя одну ногу за другой. Чтобы сохранить равновесие, ребята должны прилагать те же усилия, как и настоящие акробаты, не подвергаясь, конечно, никакой опасности, потому что линия - «канат»- только нарисована. Педагог сам проделывает упражнение, показывает, как переставлять ноги, не давая никаких словесных объяснений. Дети, повторяя это за педагогом, учатся сохранять равновесие, ходить в определённом направлении, балансировать, координировать свои движения, своё дыхание. Следовательно, походка детей становится более красивой, уверенной и лёгкой, посадка тела и все движения приобретают особую грацию. Упражнения на линии также могут усложняться самыми разнообразными способами: начиная от смены ритма и темпа музыки до дополнительных предметов в руках.


     Также в группе идёт работа по обучению чтению и письму с кубиками, таблицами, карточками по методике Н. А. Зайцева. Это педагог-новатор, который для себя лёгких путей не ищет, а старается облегчить путь нашим детям в обучении. А самый лёгкий путь - это ИГРА. Всё, что предлагает Зайцев, идёт в игровой форме: будь это обучение письму и чтению, будь это математика. Начиная с таблиц на стене до непосредственно работы с материалом (кубики), Н. А. Зайцев всё делает для здоровья наших детей. Он говорит: «Забудьте навсегда рекомендации о низеньком и близеньком (т. е. материал должен располагаться на уровне глаз детей и не дальше вытянутой руки ребёнка). Таблицы Николай Александрович рекомендует располагать выше уровня глаз детей (таблицы расположены на стене, нижний её край чуть выше головы преподавателя, поэтому он не беспокоится, что заслоняет их от учащихся). Зайцев говорит, что дети и так в помещении слишком много времени проводят с опущенной головой, постепенно отвыкая поднимать её, следовательно, развивается близорукость («дети близоручаться»). Хочешь поближе посмотреть, потрогать – вот тебе кубик, а таблица для того чтобы сразу увидеть ВСЕ склады и знаки не в беспорядке выложенные (как кубики), а в СИСТЕМЕ. Кубики и таблицы поются. Отслеживание « песенок» глазами (поначалу за учительской указкой, потом преподаватель охватывает руку ребёнка, т. е. рука в руке, а другую кладёт ему на плечо) всё это способствует запоминанию складов. Но это упражнение на удерживание внимания, а также подготовка глазных мышц к совершенно необходимым движениям для будущего чтения, а путь к чтению лежит через письмо. При работе с таблицей ноги переступают вправо и влево, рука передвигается в тех же направлениях, да ещё вверх и вниз, следовательно, включается «память тела», также регулярное пропевание попевок по таблице ведёт к развитию речевого дыхания, развития фонематического слуха, развития восприятия, памяти, мышления. Пение имеет не только эстетический, но и физиологически-оздоровительный эффект. Благодаря поющим таблицам Зайцева начальные нарушения речи исправляются, появляется правильная речь. А это умение правильно логически мыслить. Положительное эмоциональное возбуждение при пении прослушивании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, т.е. запоминание происходит само собой под музыку, без специальной тренировки (алфавит). Следовательно, начинает работать ассоциативная память. 


     При работе с кубиками также соблюдается принцип «не навреди». Буквы на кубиках и таблицах такого размера, что видны за несколько метров, работая с кубиками сидеть не обязательно, удобнее работать стоя. Детям тугослышащим и глухим легче научиться читать и писать с кубиками, т.к. для них важны различия по цвету и весу, для слабовидящих так же хороши и кубики, и таблицы, но тут ещё и отсутствие резких сочетаний цветов. Всё это подтверждается заключением специалистов из института офтальмологии о том, что работа с материалами Зайцева детей не калечит, а лечит. Например: прочитав слова по карточке из серий «Что вокруг меня растёт?», «Что вокруг меня живёт?», «Продуктовый магазин», мы можем перейти к классическому монтессори-материалу - «подвижный прописной алфавит» и писать слова уже с его помощью. Либо, обведя «рамки вкладыши», написать по кубикам или по таблице её название.


     В группе также есть материалы Б. П. Никитина, которые тоже развивают у детей внимание, память (особенно зрительную), умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, умение находить ошибки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Следовательно, идёт развитие сообразительности, изобретательности, творческого склада мышления.

В студии раннего развития дети занимаются с развивающими играми В. В. Воскобовича. У нас в студии применяется игра-пособие «Складушки», предназначенное для обучения детей чтению в складовой системе. Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами. Детям очень нравится петь под музыку маленькие четверостишья и складовые ряды, так дети быстро запоминают правильное написание складов и в дальнейшем делают меньше грамматических ошибок. «Складушки» переработаны нашими педагогами под нынешний вариант «Кубиков Зайцева», т. е. изменен порядок складов в песенках-складушках.

     
   
 
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz